I этап реконструкции Автовской ТЭЦ

Модернизация турбоагрегатов Т-100 и Т-97 с увеличением установленной мощности.

I этап реконструкции Автовской ТЭЦ

Модернизация турбоагрегатов Т-100 и Т-97 с увеличением установленной мощности.

В декабре 2021 года завершен I этап приоритетного инвестиционного проекта «ТГК-1» — реконструкции Автовской ТЭЦ в Санкт-Петербурге. Модернизация турбоагрегата — первый в России проект, реализованный в рамках конкурентного отбора проектов модернизации на 2022–2024 годы.

Автовская ТЭЦ — один из крупнейших энергоисточников юго-запада Санкт-Петербурга и обеспечивает тепловой и электроэнергией жителей четырех крупных районов города — более чем 1,5 млн человек, а также 36 лечебных, почти 200 детских и учебных заведений, Российскую национальную библиотеку, объекты метрополитена и железной дороги.

Детали для обновленной турбины были изготовлены на Уральском турбинном заводе, а генератор прибыл железнодорожным транспортом из Сибири — с завода НПО «ЭЛСИБ». Большинство узлов и деталей монтировались на станции «с колес» — без промежуточного складирования.

Доставка ротора

Доставка и установка статора на фундамент стали настоящим испытанием на слаженность работы и координацию действий для сотрудников ТЭЦ, строителей и подрядных организаций. Все выдержали его с честью: 125-тонную деталь филигранно перегрузили с железнодорожной платформы на автомобильный трал и доставили на станцию. В тот же день с помощью станционного крана статор занял свое место на фундаменте.

Доставка статора генератора

Новый генератор мощностью 130 МВт принципиально отличается от своего предшественника — он оснащен воздушной, а не водородной системой охлаждения и использует четыре газоохладителя вместо шести. Одновременно с генератором была заменена вся электросиловая часть — от блока нулевых вводов до секции шин 110 кВ, генераторного выключателя, блочного трансформатора и системы собственных нужд.

Монтаж деаэраторов

Для монтажа деаэраторов во временном торце корпуса было сделано технологическое окно, установлена перегрузочная площадка и смонтированы перекатные пути. Деаэраторные баки массой более 30 тонн поднимали автокраном на высоту более 20 метров, перемещали на специальных грузовых тележках и затем устанавливали в проектное положение.

Модернизация турбоагрегата № 7

Модернизация турбоагрегата № 7, включая обновление вспомогательного оборудования и инженерных систем, заняла 18 месяцев.

Технологии информационного моделирования

«ТГК-1» — одна из первых компаний в России, которая стала использовать технологии информационного моделирования на объектах электроэнергетической отрасли. При реализации проекта по реконструкции Автовской ТЭЦ для разработки и эксплуатации объекта в виртуальной реальности, сравнения результатов лазерного сканирования с проектными данными, а также согласования компоновочных решений на основе аэрофотосъемки местности активно используются инструменты BIM (Building Information Model — информационная модель зданий), обеспечивающие комплексный подход к проектированию и исключающие пространственные коллизии.

Продолжение реконструкции

Одновременно за пределами машинного зала ведутся работы по реконструкции ОРУ-35 кВ и 110 кВ в рамках схемы выдачи мощности. В результате будет создан современный узел электропитания Южных и Юго-Западных районов Санкт-Петербурга и существенно повысится общая устойчивость энергосистемы. Также в планах строительство оборотной системы технического водоснабжения, что значительно повысит экологичность работы электростанции.