На Верхне-Туломскую ГЭС доставлено новое рабочее колесо

14 марта 2019 года на Верхне-Туломскую ГЭС доставлено новое рабочее колесо для гидроагрегата № 4. Именно он первым проходит полную модернизацию

14 марта 2019 года

На Верхне-Туломскую ГЭС доставлено новое рабочее колесо

14 марта 2019 года на Верхне-Туломскую ГЭС доставлено новое рабочее колесо для гидроагрегата № 4. Именно он первым проходит полную модернизацию.

Данное оборудование было изготовлено и испытано на дочернем предприятии российского АО «Тяжмаш» в Чехии (ČKD Blansko Holding).

Маршрут

На автомобильном и морском транспорте рабочее колесо преодолело маршрут в 3700 км из Бланско (Чехия) через Киль (Германия) и Санкт-Петербург до поселка Верхнетуломский.

Последним этапом доставки стал спуск автомобиля в машинный зал. Верхне-Туломская ГЭС — подземная станция, и в машинный зал оборудование доставляется по вырубленному в скале транспортному туннелю. Перемещение негабаритного груза требует от водителя и сопровождающих предельной внимательности и аккуратности.

Весь путь рабочего колеса домой занял около двух недель.

— Рабочее колесо поставляется моноблоком, это сокращает срок монтажа и ввода гидроагрегата в эксплуатацию. Проектом модернизации предусмотрено увеличение мощности гидроагрегатов с сохранением типа рабочего колеса, — отметил главный инженер филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» Олег Тяпинов.

Подготовка рабочего колеса к транспортировке
Погрузка колеса на заводе-изготовителе
Рабочее колесо отправляется в путь с завода к порту Киль
Перевалка груза с наземного транспорта на судно
Транспортировка рабочего колеса в Мурманской области

Что нового?

— Рабочее колесо полностью выполнено из нержавеющей кавитационно-стойкой стали, что обеспечит запас прочности при максимальных нагрузках. Облицовка камеры также изготовлена из кавитационно-стойкого материала.

— Для увеличения мощности каждого гидроагрегата было принято техническое решение по применению высокого давления в системе регулирования турбин — в шесть раз выше текущего.

— В десятки раз снизится количество масла в системе регулирования, что повысит экологичность оборудования.

— Рабочее колесо дополнено смотровыми отверстиями, что облегчит обслуживание механизмов.

Материалы по теме

Модернизация Верхне-Туломской ГЭС

25 сентября 2018 года в ходе модернизации Верхне-Туломской ГЭС ПАО «ТГК-1» демонтировано рабочее колесо гидроагрегата №4

Самую мощную ГЭС Северо-Запада модернизируют к 2023 году

Модернизация пройдет поочередно на всех гидроагрегатах с 2019 года по 2022 год, первым модернизируют четвертый гидроагрегат