ПАО «ТГК-1» и Государственный Эрмитаж продолжат сотрудничество

Эрмитажные шедевры начнут освещать по-новому

Энергетическая компания «ТГК-1» подписала соглашение с Государственным Эрмитажем. В экспозиционных залах, а также в реставрационно-хранительском центре будут использовать современные системы освещения.

Совсем скоро Эрмитаж снова предложит посетителям по-новому взглянуть на произведения искусства и дворцовые интерьеры. В рамках соглашения с компанией «ТГК-1» в музее будут разрабатывать и реализовывать проекты освещения на постоянных экспозициях, в Главном штабе и в реставрационно-хранительском центре.

В рамках такого партнерства в Зимнем дворце уже создали новую схему света в Романовской галерее, Золотой кладовой, Зале Пуссена, обновлено освещение знаменитых часов «Павлин». Хранители включают в план работ самые темные или проблемные залы и экспонаты.

Энергетики готовят проект, а специалисты Эрмитажа устанавливают свои требования, которые, прежде всего, учитывают сохранение шедевров, но направлены и на новое восприятие живописи зрителем.

Алексей Барвинок, генеральный директор «ТГК-1»: «Специалисты „ТГК-1“ реставраторами не стали. Но мы почерпнули запас знаний об освещении произведений искусства, как свет влияет на картины, как они отражают свою действительность в зависимости от искусственного или естественного света».

В год Эрмитаж потребляет 50 мегаватт. Совместный проект с энергетиками, внедряющими в музее современные технологии, позволит также сократить потребности дворца в электричестве и создать новые формы знакомства с искусством путем разыгрывания световых пьес.

Источник: НТВ

 

Шедевры Эрмитажа начнут освещать по-новому

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и гендиректор "ТГК-1" Алексей Барвинок подписали соглашение о сотрудничестве. Компания будет освещать картины музея. Об этом сообщило издание Energyland.info.

С 2015 года "ТГК-1" занимается всем освещением в музее. Подсветка полотен, музейных экспозиций и здания – заслуга компании.

3 года назад Эрмитаж подписал пробный договор о сотрудничестве, который сегодня, 28 февраля, был продлен. За время сотрудничества удалось обновить схему освещения в самых сложных и важных для музея залах.

"Долгие годы по различным причинам не удавалось решить этот вопрос, в том числе из-за технической сложности задачи. Для музея это не просто светильники и лампочки, это часть экспозиции, благодаря которой шедевры становятся доступнее для всех", –  отметил генеральный директор музея Михаил Пиотровский.

Ранее "Петербургский дневник" сообщал о том, что в Эрмитаже заметили трещину в стене.

Источник: spbdnevnik

  

Свет Рембрандту

Руководитель одного из крупнейших производителей электрической и тепловой энергии в Северо-Западном регионе «ТГК-1» Алексей Барвинок и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский подписали документ о продолжении сотрудничества по сохранению культурного наследия и развитию знаменитого музея. В ближайшей перспективе энергетики, как и в минувшие годы, будут оказывать содействие Эрмитажу в разработке и развитии проектов освещения на постоянных экспозициях в основном музейном комплексе и Главном штабе, в открытых хранениях реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» и в реставрационных лабораториях. 

Когда-то Зимний дворец стал первым зданием в России, которое начали освещать электрическим светом, для чего здешние люстры и светильники, предназначенные для свечей, были переделаны под электрические лампы. Чтобы оценить масштаб работ, достаточно представить, что в Концертном зале одновременно можно было зажечь более 2,5 тысячи свечей. В Гербовом зале было более 3,5 тысячи свечей.

Из-за такого количества горящих свечей во время больших балов даже в огромных помещениях Зимнего дворца стояла невыносимая духота. Особые неудобства свечи доставляли дамам, роскошные платья которых приходили в негодность от копоти и свечного сала. Появившееся электрическое освещение в дворцовых интерьерах производило оглушительное впечатление.

В наши дни музейные работники особенно ревностно следят за правильным освещением залов, привлекая в помощники энергетиков. Так, компания «ТГК-1» сотрудничает с главным музеем Петербурга с 2015 года. Основная миссия энергетиков - освещение постоянных экспозиций и фасадов здания Эрмитажа. Силами специалистов энергетической компании в Эрмитаже была модернизирована схема освещения в самых важных и проблемных залах.

Новый свет появился в Романовской галерее, Золотой кладовой, зале Пуссена, на экспозиции «Русская культура второй половины XVIII века», Комендантской лестнице, в читальном зале Научной библиотеки, на постоянной экспозиции «Музей российской гвардии» в здании Главного штаба.

«Начинали с самых темных залов с точки зрения общего освещения и видимости картин, - рассказал Михаил Пиотровский. - Одним из самых сложных участков стал зал Пуссена, где проблема была даже не в недостатке освещения, а в его неудачном направлении. Свет из окон создавал блики и мешал посетителям рассмотреть картины. Теперь мы можем регулировать направление света каждого отдельного светильника и выстраивать индивидуальный световой сценарий для каждой картины».

«Современная подсветка старейшей галереи, где представлена живопись Нидерландов, дала большой эффект для восприятия, - делится впечатлениями экскурсовод музея Светлана. - Раньше при дефиците естественного света, особенно во второй половине дня, эта галерея становилась темной. Прицельное точное освещение не только решило эту проблему, но и позволило показать красоту красочного слоя этих уникальных произведений искусства».

Энергетики также поддерживают реставрационные проекты Эрмитажа по сохранению исторических люстр и светильников, которыми занимается специальная музейная лаборатория. На основе накопленного ее сотрудниками опыта разработана методика по реставрации осветительных приборов из золоченой бронзы. Изучаются перспективы применения лазерной сварки при ее реставрации.

Успешным примером исторической реконструкции светильников XIX века и воссоздания их точных копий, которые дополнили стены лестничных пролетов без ущерба для общей исторической атмосферы, стала Комендантская лестница.

Сегодня в музейном комплексе почти 60 тысяч источников света общей мощностью свыше 2,5 тысячи киловатт. В год Эрмитаж потребляет до 50 мегаватт электроэнергии. С экономической точки зрения - это много, поэтому необходимость модернизации освещения музея важна и для решения проблем энергосбережения.

Но одно дело осветить музейное пространство, другое - не нанести ущерб произведениям искусства, которые боятся и дневного света с ультрафиолетом, и неправильно подобранного искусственного освещения.

«В идеале, чтобы сохранить картину, ее надо спрятать в темное место и никому не показывать, - объясняет Михаил Пиотровский. - Впечатление от картин, которые мы достаем из темноты хранилища после 20 - 30 летнего затворничества, потрясающее. Но картина жива, пока на нее смотрят люди, поэтому свет, убивая картины, одновременно дает им жизнь. Радует, что в последнее время появляются технологии освещения картин и произведений искусства с минимальным негативным на них воздействием. И мы с помощью специалистов-энергетиков стараемся как можно больше внедрять такие технологии в нашем музее».

«Сотрудничество с одним из величайших музеев имеет для компании огромную ценность. Уверен, что благодаря нашим новым проектам Государственный Эрмитаж станет еще ярче и подарит жителям и гостям Петербурга возможность в полной мере оценить богатство мирового культурного наследия», - сказал Алексей Барвинок.

Источник: Санкт-Петербургские Ведомости

Эрмитаж и ТГК-1 договорились продолжать сотрудничество в освещении залов и подсветке полотен

Сохранять и развивать культурное наследие Эрмитаж продолжит с энергетиками. Протокол о намерениях сегодня подписали генеральный директор музея Михаил Пиотровский и руководитель ТГК-1 Алексей Барвинок.

Источник: Телеканал Санкт-Петербург