Учения на Автовской ТЭЦ

Телеканал "Вести - Санкт-Петербург"

Условный мазут на настоящем снегу. На Автовской ТЭЦ сегодня утром работали оперативно-спасательные службы: тренировались устранять последствия, можно сказать, экологической катастрофы. По легенде, на станции в магистральном трубопроводе произошла утечка мазута, общая площадь разлива ни много, ни мало - 200 квадратных метров. На холодном ветру условное топливо замерзло, так что пришлось использовать специальные парогенераторы - регистры. В итоге последствия техногенной аварии ликвидировали оперативно. Кстати, сегодня спасательные службы за свою работу заслужили высшую оценку: вместо 4 часов по нормативу уложились в 2, 5 часа. Подобные мероприятия в Петербурге перед зимним сезоном проводят регулярно, и учения на Автовской ТЭЦ завершили эту серию экзаменов для спасателей.

Источник

Телеканал "Санкт-Петербург"

Источник

На Автовской ТЭЦ сегодня работали аварийщики и спасатели. Вместе с сотрудниками предприятия они отрабатывали действия при возможной чрезвычайной ситуации.

По сценарию учений разлился мазут. За ходом тренировки следил и корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Бриус. Он сейчас выходит на прямую связь со студией. 

Александр Бриус, корреспондент: «Вы только что говорили про погоду на улице. Мы этот снег сейчас испытываем на себе. Сама тренировка по ликвидации разлива топочного мазута завершилась считанные минуты назад. Сейчас рядом со мной находится специалист, который может разобрать эти учения. 

Юрий Вадимович, добрый день. Скажите, почему было важно отработать именно в такую погоду?»

Юрий Маракин, заместитель генерального директора по корпоративной защите ТГК-1: «Основное предназначение наших ТЭЦ — это предоставление горячей воды и тепла нашим гражданам. Как правило это происходит в зимние, морозные температуры. Сегодняшний элемент по плану нашей тренировки как раз предусматривал низкий температурный режим. Мы видим это на себе, испытываем на себе. 

Александр Бриус, корреспондент: «Но Автовская ТЭЦ — газовая. Люди при такой ситуации остались бы с теплом?»

Юрий Маракин, заместитель генерального директора по корпоративной защите ТГК-1: «Вы правильно отметили, основное топливо — это газ. И мы работаем на газе. Резервное топливо — мазут. В случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций, как разлив или возгорание, - мы отрабатываем это, чтобы станция не остановилась, не прекратилась подача тепла и горячей воды в квартиры наших граждан».

Александр Бриус, корреспондент: «Как быстро специалисты должны устранить подобные нарушения? Можете поставить оценку по итогам сегодняшних учений?»

Юрий Маракин, заместитель генерального директора по корпоративной защите ТГК-1: «Регламент развертывания для локализации и ликвидации ЧС — 4 часа. Это вызвано тем, что нам необходимо привлекать и взаимодействовать с региональными формированиями МЧС, с главами из администрации города, с другими подразделениями. Сегодня мы уложились в 2,5 часа. Это показатель неплохой. В целом оценка действий персонала станций и взаимодействующих структур, я считаю», «отлично».

Александр Бриус, корреспондент: «Спасибо большое за ваш комментарий. Надеюсь, в реальной эжизни подобной ситуации не произойдет.

Добавлю, всего в ведомстве ТГК-1 по северо-западу 54 станции. Это заключительное учение в этом году. Но в следующем они продолжатся». 

Санкт-Петербургские Ведомости

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На что лягушка ликвидатору

На Автовской ТЭЦ разлился топочный мазут при низкой температуре воздуха... Такой была вводная для учений, проведенных на днях подразделениями МЧС России вместе с аварийными службами самой ТЭЦ и бригадой «СМАРП», занимающейся ликвидацией разливов нефтепродуктов. Учебный разлив локализовали за 2,5 часа вместо нормативных четырех.

Настоящим из легенды была только низкая температура. Погода организаторов учений не подвела, в тот день впервые в нынешнем осенне-зимнем сезоне в Петербурге выпал снег. Все остальное организаторы сымитировали. Однако мазутопровод был действующим, проложенным на высоте около трех метров. Протечку топлива из него изобразили черным брезентовым шлангом, свисающим до земли, разлив мазута - тоже некими черными покрытиями общей площадью до 200 квадратных метров.

И вот на место условного прорыва трубопровода прибыла команда ликвидаторов...

Штаб по ликвидации и медицинский пункт расквартировались в двух подогнанных автобусах. Здесь же дежурит пожарная машина. На всякий случай - мазут, как известно, материал горючий. Команде ликвидаторов и всем присутствующим на учениях напоминают о запрете на курение вблизи объектов с топливом.

По сценарию учений, одним из первых действий следует отключение мазутопровода, чтобы прекратить вытекание топлива. Однако черный шланг, изображающий поток мазута, провисел до конца операции. Впрочем, ликвидаторам он не мешал, они довольно бойко принялись сооружать вал вокруг места разлива из мешков с песком. Когда припасенные мешки закончились, машинка с ковшом подвезла еще песка, которым стали набивать дополнительные.

- Запас песка должен быть на каждой ТЭЦ, это, помните, как прежние пожарные щиты с набором самого необходимого, - пояснили мне сотрудники ТЭЦ.

Сооружение вала вокруг места разлива, чтобы условное топливо не растекалось, закончили быстро, затем приступили к ликвидации разлива. Поскольку погода холодная, вытекший мазут следует сначала разогревать горячим паром. После того как его текучесть благодаря паровой ванне увеличилась, топливо можно будет откачивать в резиновые «лягушки», типа больших грелок. Последний этап операции: остатки мазута и загрязненный грунт вывозят на полигон для экологически опасных отходов.

- Это были учения под порядковым номером 53 - последние по подготовке к зимнему сезону. Тренировки проведены на всех пятидесяти трех объектах электроэнергетики, которые находятся в ведении ПАО «ТГК-1» на Северо-Западе, - доложил заместитель генерального директора по корпоративной защите ПАО Юрий Маракин.

К слову, мазут является лишь резервным топливом для Автовской и других ТЭЦ в нашем городе. Обычно они работают на газе, что и экономичнее, и экологичнее. Не зря же мы теперь видим над высокими трубами ТЭЦ лишь легкий парок. Если же трубы задымят, значит, в системе газоснабжения ТЭЦ произошел сбой и она перешла на резервное топливо. В 2016 году Автовская ТЭЦ к работе на мазуте не переходила ни разу.

Источник