Согласно законодательству при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии необходимо оплачивать весь объем тепла, который потребил дом. Однако в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области №386 от 05.08.2016 г. фактический расход предъявляется к оплате не ежемесячно, а после каждого года работы счетчика. Раз в год управляющие организации обязаны проводить корректировку платы за отопление.
В июне и октябре 2017 года ООО «Кировский Жилсервис» провело корректировку платы за отопление в 16 домах г. Кировска. Апатитская ТЭЦ ПАО «ТГК-1», выступающая биллинговым центром для управляющей компании, произвела расчет и выпуск квитанций жителям. Суммы доплаты составили от 2 до 34 тыс. руб.
В связи с высокой социальной важностью данного вопроса «ТГК-1» предложила вариант решения вопроса и обратилась с инициативой к жилкомсервису о выкупе задолженности жителей по корректировке платы за отопление.
— Перерасчет был проведен в связи со сменой управляющей компании и рассчитан за период сентябрь 2016 года – май 2017 года, соответственно, в него попали самые холодные месяцы и не был включен межотопительный период. Это привело к значительным суммам довыставления. Мы обратились к ООО «Кировский Жилсервис» с предложением заключить договор уступки задолженности жителей перед управляющей компанией, — пояснил начальник отдела сбыта Апатитской ТЭЦ Всеволод Болотов. — Согласно законодательству, выбранные жителями новые УК и ТСЖ обязаны провести корректировку платы за отопление в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в первом квартале 2018 года за период июнь-декабрь 2017 года, то есть с включением летнего периода 2017 г. Таким образом, выкуп задолженности позволит объединить две корректировки и предъявить жителям общую сумму доначислений или снятия платы уже с учетом нового отопительного сезона. Все расчеты будут заранее направлены для проверки в Госжилинспекцию и администрацию города Кировска
В предлагаемой ПАО «ТГК-1» схеме жителям предоставляется отсрочка оплаты до проведения новой корректировки по итогам 2017 года. Получатели субсидии могут оформить отсрочку письменно в Клиентском центре Апатитской ТЭЦ для предоставления в органы социальной защиты: г. Кировск, ул. Парковая, д. 14
Тел.: 54-064, 54-961, 56-753
Режим работы: пн 08:48-18:00, вт, чт 08:48-17:00
Корректировка платы за отопление – это фактически перерасчет за отопление, который раз в год делают жильцам дома, где установлены приборы учета тепловой энергии.
Согласно закону при наличии прибора учета необходимо оплачивать весь объем тепла, который потребил дом. В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области №386 от 05.08.2016 г. фактический расход предъявляют жителям к оплате не ежемесячно, а раз в год.
В первый год после установки (принятия в эксплуатацию) общедомового прибора учета плату за отопление начисляют по нормативам, затем за основу берется прошлогодний объем потребления, разделенный на 12 месяцев. В конце расчетного периода предъявленный потребителям и фактический (по прибору) объемы тепловой энергии сравнивают. Разницу отражают в квитанциях в виде разового перерасчета, то есть корректировки.
С 1 мая 2017 года в Кировске к управлению домом по адресу ул. Ленинградская, 21 по решению собственников вместо ООО «Кировский Жилсервис» приступила УК ООО «Партнер плюс». Законодательством предусмотрено проведение корректировки платы за отопление при смене управляющей организации. По обращению ООО «Кировский Жилсервис» отдел сбыта Апатитской ТЭЦ произвел корректировку и направил потребителям корректировочные счета.
В октябре 2017 года по поручению ООО «Кировский Жилсервис» проведена корректировка еще в 15 МКД, сменивших УК.
Законом определено, что корректировка платы за отопление может проводиться не чаще одного раза в год.
Корректировка согласно законодательству проводится не чаще одного раза в год. Таким образом, новый исполнитель коммунальных услуг сможет провести корректировку через год.
В большинстве домов г. Кировска общедомовые приборы были установлены, однако не приняты к учету.
Корректировку проводит управляющая организация. Отдел сбыта Апатитской ТЭЦ выступает биллинговым центром и на основании договора теплоснабжения осуществляет расчет размера корректировки, выпуск квитанций и сбор средств.
Перерасчет может быть как в «плюс», так и в «минус» и индивидуален для каждого дома. Размер корректировки зависит от нескольких факторов, главные из которых погодные условия и проведение в доме энергосберегающих мероприятий.
Основные причины корректировки в «плюс»:
− зима холоднее предыдущей;
− отсутствие в доме мероприятий по снижению потерь тепловой энергии: фасады, кровли, межпанельные швы не утеплены;
− утечки и прорывы в инженерных внутридомовых сетях;
− отсутствие современных автоматизированных теплоцентров.
Согласно действующему законодательству управляющая компания обязана минимум раз в год предлагать жителям мероприятия, которые повысят энергоэффективность дома.
В Мурманской области есть примеры эффективной работы управляющих организаций. В Кандалакше в июле 2017 года жителям двух домов вернули более 260 тысяч за отопление. В Мурманске в октябре 2017 года в 9 домах при проведении ежегодной корректировке начисления были сняты.
Если у потребителя нет возможности единовременно оплатить корректировочный счет, он вправе направить заявление с предложением иных сроков оплаты. При этом пени начисляться не будут. Обращения будут удовлетворены при условии отсутствия задолженности по текущих платежам. По вопросам урегулирования задолженности необходимо обращаться в Клиентский центр Апатитской ТЭЦ.
Ежемесячно показания общедомового прибора учета снимают представители управляющей организации. Собственники могут присутствовать при этом, заранее уведомив УК.
О всех проводимых корректировках Апатитская ТЭЦ уведомляет Государственную жилищную инспекцию по Мурманской области, администрацию города и направляет для контроля расчеты по корректировочным счетам. Жители также могут обратиться в ГЖИ за проверкой правильности и обоснованности начислений.
Согласно Постановлению Правительства Мурманской области от 05.08.2016 г. № 386-ПП «О принятии способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению» расчет за отопление в течение календарного года производится равномерными платежами.
Согласно п. 53 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…» размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит корректировке 1 раз в год, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
В домах, где установлен общедомовой прибор учета, плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, при отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год — исходя из нормативов, утвержденных Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. По итогам года или при смене управляющей организации, но не чаще чем раз в год, проводится корректировка по фактическим показаниям прибора учета.